СИТУАЦИЯ
Наша компания приняла решение ввести в эксплуатацию оборудование долгое время хранившееся на складе. В учете оборудование несколько лет числиться на счете 07 “Оборудование к установке”.
ВОПРОС
- Необходимо ли привлечение оценщика?
- Какие бухгалтерские и налоговые записи, и в какие сроки должны быть произведены?
ОТВЕТ
Оборудование к установке, отраженное на счете 07 “Оборудование к установке” и не введенное в эксплуатацию, Является основными средствами, однако для отражения в учете переоценки, оборудование необходимо ввести в эксплуатацию.
Согласно п.п. 14, 15 ПБУ 6/01 переоценивать можно любые основные средства, в том числе землю и ОС, учитываемые на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Переоценка — это изменение их балансовой стоимости из-за изменения рыночной стоимости основного средства. Для переоценки необходимо:
1.Определить его текущую (восстановительную) стоимость, т.е. сумму, которую организация потратила бы сегодня на покупку точно такого же основного средства (п. 43 Методических указаний по учету ОС). Это можно сделать, например, на основании отчета независимого оценщика или сведений о кадастровой стоимости (для недвижимости);
2. Отразить результаты переоценки в бухгалтерском учете путем уменьшения (уценки) или увеличения (дооценки) первоначальной стоимости ОС и суммы амортизации, начисленной за все время его использования (п. 15 ПБУ 6/01).
Для целей налогообложения прибыли переоценка стоимости основных средств не учитывается (п. 1 ст. 257 НК РФ, Письмо Минфина от 10.09.2015 № 03-03-06/4/52221). В результате в бухгалтерском учете могут возникать постоянные разницы по ПБУ 18/02.
Организация вправе до введения основного средства оценить имущество (это не переоценка). В данном случае, расходы на оплату услуг специализированных организаций по оценке имущества, относятся к прочим расходам для целей налогообложения (подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ). Конечно при условии выполнения требований ст. 252 НК РФ: расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
В бухгалтерском учете в первоначальную стоимость оборудования включаются также суммы, уплаченные за консультационные и информационные услуги, связанные с приобретением оборудования; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением и доведением до состояния, пригодного для использования. То есть, расходы на оплату услуг оценщика включаются в стоимость оборудовани. Расходы накапливаются на счете 07 «Оборудование к установке». Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счет 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Оценка стоимости основного средства осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально (то есть, на основании первичных документов по приобретения оборудования) или путем проведения независимой оценки.
0 Comments