Какими «чертами характера» обладает хороший чат-бот?
Секреты умного чат-бота
- Чат-бот не вводит в заблуждение пользователя относительно себя и своих возможностей. Он не только сообщает пользователю что он робот, но и кратко сообщает о том что может делать.
- Чат-бот соответствует стилю и имиджу бренда от имени которого он общается. Слова и фразы которые он употребляет, эмоции которые он обозначает в сообщениях постоянно держат пользователей под влиянием бренда.
- Чат-бот понимает пользователя несмотря на ошибки которые тот допускает. Основные диалоговые ошибки которые допускают пользователи:
— отсутствие ввода информации;
— ответ пользователя сложно интерпретировать в контексте разговора;
— задачи пользователя выходят за границы возможностей бота.
- Чат-бот общается соблюдая принцип кооперации (соответствия). Он соблюдет четыре коммуникативных правила Грайса:
— количество информации продвигает разговор к цели, но не больше;
— информация правдива и обоснована;
— он не уклоняться от темы разговора;
— речь бота максимально ясна и понятна.
- Чат-бот упрощает жизнь Пользователя. Полезность, которую получает пользователь при общении с ботом, достигается проще, быстрее чем другими, альтернативными способами.
- Чат-бот постоянно развивается. Построение и тренировка бота идет итерациями, от простого к сложному.
- Чат-бот работает на разных типах устройств.
Спасибо Brent Kelly за вдохновение рожденное статей “Decoding Dialogflow: What Makes a Good Bot”
0 Comments