Оптимизация бизнес-процессов.

Улучшение бизнес-процессов для сетевой школы программирования. От кризиса к успеху.
Информация о заказчике:
-Род деятельности: школа программирования для детей школьного возраста
-Кол-во филиалов: 60 по стране
-Сотрудники:
-Преподаватели и методисты.
-Отдел продаж с руководителем.
-Отдел заботы о клиентах.

Проблема: После того как собственник поставил бизнес "на колеса" и все работало как часы, он ослабил контроль и ушел в длительный отпуск, принимая участие лишь в стратегически важных решениях. Спустя полгода месячная выручка упала. Проведя расследование, были обнаружены нарушения выполнения бизнес-процессов и регламентов всех отделов. Речь не шла о "саботаже"; это был обычный человеческий фактор. Собственник выделил ключевые, на его взгляд, проблемы и обратился ко мне за помощью.
Решение:
Подходя к делу комплексно, был сформирован план проекта:
1
Анализ текущей ситуации:

-Моделирование бизнес-процессов компании в версии “Как думает собственник”.
-Аудит CRM-системы заказчика и показателей в ней.
-Интервьюирование ключевых и рядовых сотрудников компании
-Моделирование бизнес-процессов компании в версии “Как происходит на самом деле”.

По итогам выполнения первого пункта стало очевидно, что работа сотрудников ведется совсем не так, как было задумано изначально. Были выявлены слабые места, стало понятно, где и что можно оптимизировать и автоматизировать.
2
Этап планирования и оптимизации:

-Создание BPMN модели бизнес-процессов в версии “To be”.
-Проверка возможности реализации.
-Тестирование модели с сотрудниками.
-Корректировка модели.

Самый главный этап: были найдены решения для всех проблемных точек, сформировано ТЗ на автоматизацию процессов в CRM "Мой Класс".
3
Внедрение:

-Работы по настройке CRM (автоматизация процессов).
-Подготовка регламентов работы.
-Работа с сотрудниками (обучение).
4
Поддержка:

Чат-бот

консультант проекта

"Цифровизация бизнеса"

Telegram
Результат
  1. Увеличение выручки: после внедрения оптимизированных бизнес-процессов и автоматизации в CRM-системе, увеличилась ежемесячная выручка. Сотрудники стали работать более эффективно, что привело к увеличению числа клиентов и продаж.
  2. Улучшение качества обслуживания клиентов: Оптимизация процессов в отделе заботы о клиентах привела к более быстрому и качественному реагированию на запросы и проблемы клиентов, что повысило уровень удовлетворенности и лояльности, а как следствие - увеличение LTV.
  3. Повышение прозрачности: вследствие устранения ошибок сотрудников в работе в CRM и внедрения новых бизнес-процессов работа компании стала прозрачнее - цифры в отчетах начали сходиться с реальным положением дел, что позволило лучше контролировать выполнение задач и достигать поставленных целей.
  4. Создание базы для дальнейшего развития: оптимизация и автоматизация процессов создало основу для будущих улучшений и расширения бизнеса, включая возможность добавления новых услуг или филиалов.
Павел Журавлев
Аналитик проекта Павел Журавлев
Начните свой проект цифровизации бизнеса вместе с нами!
Мы анализируем cookies.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Подробнее.
Понятно

Чат-бот

консультант проекта

"Цифровизация бизнеса"

Telegram
Made on
Tilda